Давайте разберемся с понятием эмоционального лидерства.
Сегодня много говорят об этом, иногда смешивая его с эмоциональным интеллектом, хотя иногда делают различие. Прежде всего, что такое лидерство? Лидерство — это отношения в системе межличностных отношений в группе, включающие доминирование и подчинение, влияние и последование. Основные элементы лидерства: осознанность, действие и ответственность (личная, моральная, "причинная").
Что представляют собой эмоции? Эмоции — это особый вид психических процессов или состояний человека, проявляющихся в переживании значимых ситуаций, явлений и событий, таких как радость, страх, удовольствие. К основным компонентам эмоций относятся: ощущения, процессы в организме, включая нервную, эндокринную, дыхательную, и другие системы, а также наблюдаемые в мимике и языке тела.
Что такое эмоциональное лидерство? Под эмоциональным лидерством я понимаю способность лидера осознавать свои эмоции, принимать ответственность за выбор быть в них или нет, влиять на них и их проявление во внешнем мире.
В рамках бизнеса и создания здоровых взаимоотношений я слышу много убеждений, связанных с эмоциями. Например: "если я скрою свои эмоции, я буду эффективнее", "скрывая свои эмоции, я буду получать больше уважения", "если я проявляю позитивные эмоции, это помогает мне достичь нужного результата", "мне важен результат, а не чувства людей". Эти убеждения могут быть ограничивающими.
Способность осознать свои эмоции, принять их, сделать выбор и управлять ими позволяет сохранить здоровье и принимать решения в спокойном состоянии, ориентируясь на цели и факты.
Как коучинг влияет на эмоциональное лидерство?
Коучинг — это партнерство между коучем и клиентом, позволяющее им сотрудничать на уровне личных убеждений, ценностей и видения. Благодаря коучингу клиент ставит цели, определяет приоритеты и предпринимает действия для их достижения. Коучинг нацелен на достижение важных результатов для клиента. Через фокусировку на желаемом результате и осознание эмоционального состояния клиента скорость движения увеличивается, а иногда даже в несколько раз. Коучинг помогает клиенту принимать решения, ориентируясь на цели и факты, и управлять своими эмоциями, что способствует увеличению мотивации и эффективности работы. Клиент осознает свои мысли и эмоции, что позволяет ему рассматривать любой опыт как ступень роста, увидеть варианты решения в любой ситуации и ощущать удовлетворение от полученных результатов.